Новости

Закон ограничит применение роботов для взыскания долгов

Правительство внесло поправки в закон «О взыскании» и теперь кредитные организации, включая банки, МФО, коллекторские компании, обязаны проговаривать должнику, если с ним будет говорить робот. 

Когда обновления вступят в силу?

Через 2 года банки, микрофинансовые организации и коллекторы будут обязаны сообщать клиентам кто будет их обслуживать: бот или реальный сотрудник компании.  

Долгое обсуждение

Еще три года назад представители власти стали обсуждать нововведения в сфере взыскания задолженностей. Законопроект на обсуждение выносился два раза, однако только в сентябре 2022 было его приняли все ведомства. 
В законе страны до этого времени никак не регламентировалось применение искусственного интеллекта взыскателями, который они применяют на протяжении пары тройки лет. 

«Автоматизированный интеллектуальный агент» — новое, введенное вместе с поправками, понятие. Так специалисты назвали программы, распознающие и генерирующие речь, а также программы для того, чтобы отправлять голосовые сообщения. Власти планируют взять под контроль ботов, распознающих голос и выдающих корректные ответы и автоинформаторов, озвучивающих текст без возможности распознавания речи. 
Урегулировать планируется время и частоту звонков ботов должникам. Будет ограничена также рассылка в социальных сетях.

Факт

На сегодня тем, кто взимает долги с граждан, разрешены звонки не чаще 1 раза в 24 часа и только в определенные часы по будням и выходным дням. По закону число визитов должникам не должно превышать 1 раза в 7 дней. 
Кроме того, что при звонке задолжавшим гражданам, по закону необходимо будет сообщить, что говорить будет бот, еще должен быть назван номер или наименование робота.

А если так?

Некоторые специалисты соглашаются с тем, что должнику обязаны сказать, что он разговаривает с искусственным интеллектом, но только в конце разговора. Этот пункт был согласован в процессе обсуждения поправок. Такое решение приняли потому, как большинство граждан страны считают, что невозможно разговаривать и договариваться о чем-то с ботом.  
Интересно. Более 67% людей, с которым говорил бот с приятным голосом женского пола, делали попытки флиртовать и приглашать его на личную встречу. 

Итог

Эксперты области заключают, что нововведения помогут обмениваться данными более эффективно и быстро между взыскателями и должниками. 
В целом поправки поддерживаются представителями власти. При этом компании голосуют за одинаковый уровень контроля для разных организаций, и не различался, в зависимости от вида деятельности.