В последнее время аналитики стали наблюдать поступление все большего количества жалоб от клиентов микрофинансовых организаций по поводу навязывания им дополнительных платных услуг. Главный банк страны, в лице руководителя службы по защите прав потребителей, призвал микрофинансовые организации отказаться от подобной практики, называя ее плохой.
Что за допуслуги?
Специалисты выяснили, что жалобы на навязывание дополнительных услуг в МФО — одна из основных проблем, волнующих и раздражающих клиентов таких организаций. На недавно прошедшей конференции по микрофинансированию и финансовой доступности представитель банка России попросил коллег отказаться от практики навязывания дополнительных услуг своим клиентам, ведь это — одна из главных жалоб клиентов МФО. Специалист назвал данную практику плохой и призвал коллег больше не использовать ее для увеличения дохода своих компаний.Специалисты банка России относятся к практике навязывания дополнительных платных услуг крайне отрицательно, хотя ее, хоть и все реже с недавнего времени, применяют и крупные банки страны, в том числе главный банк России. ЦБ активно призывает коллег отказываться от навязывания допуслуг клиентам финансовых организаций, вне зависимости от того банк это или МФО.