Новости

Почему растет количество жалоб на банки и МФО?

Граждане России все чаще подают жалобы на то, что когда они возвращают банкам просроченные долги, происходит нарушение их прав.

Статистика за 2022

Только за 2022 год количество жалоб на кредитные организации достигло примерно 10.000, увеличившись втрое.
Эксперты связывают значительное увеличение количества жалоб с внесенными поправками в законодательство. Кроме этого, причиной подобной статистики специалисты считают повышение информированности граждан об их правах.
За 2022 год от граждан поступило более 39.000 жалоб, которые столкнулись с нарушениями их прав при возврате просроченных кредитов. Эта цифра с 2021 года увеличилась на 17 процентов. Больше всего жалоб эксперты насчитали на микрофинансовые организации, чуть меньше на банки и более крупные финансовые организации.

Почему растет число жалоб?

Кроме вышеуказанных причин, количество жалоб стремительно увеличивается по причине увеличения количества выдаваемых кредитов, а также введение более простых требований для оформления займа, что повлекло повышение закредитованности населения.
Помимо этого, россиян стали лучше информировать об их правах и рассказывать об организациях, в которые можно обратиться в случае нарушения этих прав.

На что жалуются люди?

Основными причинами обращений с жалобами граждан являются: нарушения со стороны МФО или банков количественных и временных ограничений взаимодействия; контакты организаций с должниками через документы, сообщающие об отказе работы с ними; попытки МФО и банков сотрудничества с третьими лицами при отсутствии оснований.
Если кредиторов признают виновными и призовут к ответственности, то им придется заплатить солидный штраф, который может быть в размере до 2 миллионов рублей. Кроме этого, недобросовестных кредиторов, нарушающим права заемщиков, могут дисквалифицировать или приостановить их деятельность.
Статистика
Несмотря на рост количества жалоб, поступающих в госорганы на МФО и банки, среди них лишь 10 процентов, после проведения проверок, оказались обоснованными и повлекли наказания. Каждое третье обращение от граждан по статистике связано с нарушением правил взаимодействия со стороны финансовой организации.
В целом, эксперты заключают, что рынок сейчас становится более лояльным к должникам, для взыскания долгов организации пользуются все более щадящими методами, все меньше прибегают к агрессии, так как заинтересованы к мирным урегулированиям вопросов.