Разработчики считают, что их продукт позволит коллекторам сделать разрозненный дефрагментированный портфель более однородным, чтобы сократить затраты на коммуникацию с должниками и повысить эффективность взыскания. Договариваться на площадке будут скоринг-системы, оценивая одного и того же клиента. Debex свяжет IT-платформы коллекторов в единую сеть, и они будут самостоятельно определять, какие обмены необходимы. Запустить сервис планируют в ноябре, до конца года площадка будет работать в тестовом режиме.
Эксперты считают, что консолидация всего проблемного портфеля по должнику позволит понять его общий размер и подготовить наиболее результативную стратегию работы с активом. Кроме того, это позволит снизить затраты на работу с каждым отдельным должником, что приведет к повышению эффективности взыскания. Также обмен клиентами между коллекторскими агентствами дает преимущества и взыскателям, и должникам, отметили эксперты. Но проект требует доработок — возникают вопросы хранения и обработки персональных данных, соблюдения банковской тайны. Эксперты считают, что сервис нужно доработать с точки зрения обеспечения соблюдения требований 152-ФЗ и взаимодействия с БКИ.
Источник: Banki.ru