Новости

Резко увеличилось количество жалоб на МФО

В Центральном Банке России отмечают быстрое увеличение количества жалоб и претензий к МФО. 
В прошлом году количество жалоб на МФО побило все рекорды. Регулятор получил почти на 38 процентов больше жалоб в прошлом году, чем в 2 года назад. Всего количество жалоб на МФО достигло свыше 33000 в 2021 году. 

Навязывание допуслуг

Количество претензий, особенно на частое навязывание допуслуг, увеличилось на 37 процентов. 
Данная проблема сейчас обретает острый характер, как заявляют эксперты. Она заключается в том, что микрофинансовые организации с помощью навязанных клиентам дополнительных услуг стараются компенсировать свои убытки. Клиенты МФО при этом редко тщательно изучают все пункты договора.

Просрочки по займам
Также большое количество жалоб от граждан в регулятор поступало из-за методов взыскания просроченных кредитов, взимания МФО не указанных в договоре или указанных мелким шрифтом комиссий. 


Дополнительный доход 

В Центральном Банке отмечают, что во время ограничений, связанных с коронавирусом, и увеличения возможностей брать займы онлайн, доходы МФО выросли в разы. В 2021 году каждая 5 МФО получала доходы от нецелевых услуг. К таким услугам относятся:
·       Страхование;
·       Телемедицина;
·       Расширенный пакет обслуживания;
·       Отправка SMS-рассылки и т.д.
Специалисты выполнили подсчеты и выяснили, что более 20 процентов микрофинансовых организаций свыше 10% своего дохода получили оказанием отличных от выдачи займов услуг. 

Чем выгодны для бизнеса дополнительные услуги?

Оказание МФО дополнительных услуг клиентам помогает организациям сохранять маржинальность бизнеса на должном уровне, а также в случае дефолта клиента, легко компенсировать собственные потери. 
Свои потенциальные потери многие МФО компенсируют комиссиями, взимаемыми с клиентов, особенно учитывая тот факт, что для МФО ограничивают процентные доходы с займов. Поэтому многие МФО стараются водить и активно продвигать дополнительные услуги для потенциальных и действующих клиентов. 
Однако, подобная политика организаций уже привела к тому, что частые клиенты МФО стали жаловаться на дороговизну займов, на то, что кредиты стали менее удобными, нежели были раньше. 
Тот факт, что в России культура чтения договоров развита плохо, усугубляет данную ситуацию еще сильнее. Кроме этого, в высокопарном банковском языке, на котором написаны договора, соглашения и другие документы, бывает весьма сложно разобраться простым гражданам, что также усугубляет проблему. 
Пока МФО не увидят и не прочувствуют опасность нарушения прав потребителей, они, разумеется, продолжат использовать всевозможные пути обогащения, которые не всегда идут вместе с интересами заемщиков.