Новости
МФО перекладывают расходы на клиентов

МФО в поисках новых источников дохода и снижения расходов

«Займов до зарплаты» в январе 23-го года МФО выдали примерно 2,18 млн единиц. С 2021 года данное значение считается минимальным. В 2023 году специалисты, как и другие участники рынка, не ожидают роста спроса на подобные займы.
При этом можно ожидать дополнительных продуктов от МФО, так как организациям придется на фоне спада спроса на «займы до зарплаты» изобретать новые решения для поддержки своего бизнеса.

Антирекорд

По данным экспертов рынка в первом месяце 2023 года по выдаче микрокредитов до 30.000 рублей и сроком до 30 дней был установлен антирекорд. За январь МФО выдали своим клиентам 2.180.000 займов.
Даже при максимальном падении показателя выдачи кредитов, пришедшемся на март прошлого года, было выдано больше займов, чем в январе 2023 года — 2.480.000 единиц. В декабре 23-го было выдано тоже очень небольшое количество займов — 2.190.000 единиц, хотя традиционно в зимнем сезоне наблюдался повышенный спрос на кредиты.

Это происходит, потому как…

Период активного роста в сегменте микрокредитов подошел к завершению, чему поспособствовала, в том числе, политика регулирования в Центробанке страны, а также смещение поведения жителей страны в сторону сбережений средств. Люди стали менее активно потреблять товары и услуги, и стараться больше денег сберечь, как заявляют специалисты.
Весной же прошлого года, наоборот наблюдался бум покупок в попытках защититься от обесценивания рубля. Люди покупали массово даже средства гигиены и продукты, а также технику и электронику. Весной 2023 года большую роль играет уже динамика снижения доходов граждан и обесценивание рубля.

Новый скоринг

В результате пересмотра и введения новых правил для скоринга, объемы выдачи микрокредитов населению сократились на 4 процента. Чтобы не терять уровень дохода и рационализировать свои расходы МФО страны планируют ограничить доступные лимиты даже для постоянных клиентов, а также сократить сроки в новых договорах.
Эксперты области предполагают, что для удержания постоянных клиентов, а также для привлечения новых, микрофинансовые организации страны будут развивать POS- и BNPL-кредиты, а также виртуальные кредитные карточки. Однако, появление исключительно новых продуктов у МФО страны, вряд ли возможно.
Скорее всего МФО постараются переложить часть обязательных трат на своих клиентов, вроде оплаты клиентом самостоятельно за отправку информационных СМС о его займе и т.д.