Новости

Растет доля заявок на оформление кредита через мобильное приложение. Что дальше?

Специалисты из онлайн-сервиса «Манимэн» решили провести анализ структуры запросов потенциальных заемщиков, которые поступают в МФО страны, чтобы выявить процентное соотношение обращающихся именно через приложение для смартфона.

Результаты исследования

Специалистами из «Манимэн» учитывалась статистика с 2018 по 2022 год. Кроме канала, из которого обращались заемщики, при подсчете статистики использовались данные о возрасте заемщиков, а также данные о том, скачано приложение целевого МФО или нет, и другая информация.

Доля заемщиков, обратившихся через приложение

Процент заявок в кредитные организации страны за 2022 год, поданных через приложение, составил 30 процентов. 4-5 лет назад этот процент составлял около 12 процентов, а 2-3 года назад – уже около 27 процентов. Наблюдается тенденция роста данного показателя.

Возраст заемщиков

Потенциальной аудиторией микрофинансовых организаций, подающих заявки на получение кредита через мобильное приложение, являются жители страны в возрасте до 40 лет. В течение 2021-2022 годов, процент этой аудитории МФО находится на уровне примерно 85 процентов от числа всех клиентов.
Почему предпочитают приложение?
Микрофинансовые организации высоко оценивают в своем деле использование мобильного приложения их клиентами, так как повышается уверенность в клиентах. Имеется ввиду, что приложение позволяет с высокой точностью подтвердить, что человек является самим собой, а не пытается представиться чужим именем для взятия кредита. С помощью мобильного приложения, скачанного потенциальным заемщиком, МФО повышают уровень конкретизации потенциального клиента, тем самым снижая собственные риски.
Кроме этого, если потенциальный клиент микрофинансовой организации скачивает приложение, это означает, что у кредитных организаций в наличии будет больше информации для более быстрого и простого скоринга.